Правительство Мурманской области

В Правительство Мурманской области в I квартале 2019 года поступило 3 104 обращения (поставлено 3 668 вопросов), что на 9 % больше, чем в
I квартале 2018 года (2 948 обращений, поставлено 3 385 вопросов), и на 10 % больше, чем в IV квартале 2018 года (2 781 обращение, поставлено 3 275 вопросов).*

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 341 обращение, что на 68 % меньше, чем в I квартале 2018 года (573 обращения), и значительно не изменилось по сравнению с IV кварталом 2018 года (343 обращения).

В I квартале 2019 года зарегистрировано 59 коллективных обращений
(2 % от общего числа поступивших обращений), под которыми поставили подписи 3 113 человек. Количество коллективных обращений увеличилось на 10 % по сравнению с I кварталом 2018 года, когда поступило 54 коллективных обращения, и значительно не изменилось по сравнению с IV кварталом 2018 года, когда поступило 63 коллективных обращения.

В I квартале 2019 года в Правительстве Мурманской области проведено 45 личных приемов, в ходе которых принято 148 человек.

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 1 667 (46 %):
о неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, параметрах отопления и качестве водоснабжения, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчете за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов, тарифе и плате услуги за обращение с твердыми коммунальными отходами. Актуальными были вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 970 (26 %): о работе учреждений здравоохранения, проведении медицинских обследований, обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, оказании материальной помощи и мерах социальной поддержки, образовании, науке и культуре, занятости населения и оплате труда.

Третье место занимают вопросы экономического развития –
590 (16 %): о благоустройстве населенных пунктов, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, экологии и охране окружающей среды, соблюдении правил торговли.

Актуальными были обращения по вопросам государства, общества и политики – 289 (8 %): об обеспечении прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, деятельности органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 152 (4 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

В I квартале 2019 года в Правительство Мурманской области поступило 23 обращения, содержащих благодарности: 16 из них адресовано работникам учреждений здравоохранения и образования, 7 – гражданским служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан в I квартале 2019 года по сравнению с I кварталом 2018 года и с IV кварталом 2018 года отражена в таблице:

Вопросы, содержащиеся в обращениях:

I кв.

2019 г.

I кв.

2018 г.

IV кв.

2018 г.

Количество вопросов:

3 668

3385

3 275

Жилищно-коммунальная сфера:

1 543 – о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

124 – об обеспечении права на жилье и переселение

1 667

(46 %)

 

1 518

(47 %)

 

1 570

(48 %)

 

Социальная сфера:

435 – о здравоохранении (387 - о работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании, 48 - о лекарственном обеспечении);

231 – о мерах социальной поддержки;

146 – об образовании, науке и культуре;

98 – о труде и занятости населения;

26 – о поддержке семьи;

21 – о спорте и туризме;

9 – о работе органов ЗАГС;

970

(26 %)

 

1082

(31 %)

 

784

(24 %)

 

4 – о средствах массовой информации

 

 

 

Экономическое развитие:

389 – об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, дорожном хозяйстве;

119 – о предпринимательстве и торговле;

72 – о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

10 – об информационных ресурсах и архивах

590

(16 %)

341

(10 %)

458

(14 %)

Государство, общество и политика:

135 – о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях, личном приеме;

78 – о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

74 – о гражданском праве;

2 – о награждениях

289

(8 %)

288

(8 %)

310

(9 %)

Оборона, безопасность и законность:

78 – о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

68 – о безопасности и охране правопорядка;

6 – о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

152

(4 %)

156

(4 %)

153

(5 %)

 


Правительством Мурманской области проводится системная работа по совершенствованию работы с обращениями граждан, принимаются меры по повышению информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечению оперативной обратной связи с населением.

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и вопросам развития региона. Работает портал «Открытый электронный регион», который дает гражданам возможность ознакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, позволяет задавать вопросы специалистам и оставлять свои замечания и предложения.

Актуальная информация о деятельности Правительства Мурманской области, а также о законодательных актах и внесенных в них изменениях публикуется в областной газете «Мурманский вестник».

Правительством Мурманской области принимаются меры по обеспечению всесторонней реализации установленного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.


Опубликовано: 11 Апреля 2019
AA