Правительство Мурманской области

Информационно-аналитическая справка о работе

по рассмотрению обращений граждан в Правительстве

Мурманской области в IV квартале 2018 года

 

В Правительство Мурманской области в IV квартале 2018 года поступило 2 781 обращение (поставлено 3 275 вопросов), что на 13 % меньше, чем в
IV квартале 2017 года (3 181 обращение, содержащее 3 642 вопроса), и на 22 % больше, чем в III квартале 2018 года (2 284 обращения, содержащие 2 756
вопросов).*

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 343 обращения, что на 26 % меньше, чем в IV квартале 2017 года (464 обращения), и на 13 % больше, чем в III квартале 2018 года (304 обращения).

 

В IV квартале 2018 года зарегистрировано 63 коллективных обращения, под которыми поставили подписи 2 014 человек, что составляет 2 % от общего числа поступивших обращений. Количество коллективных обращений практически не изменилось по сравнению с IV кварталом 2017 года (68) и на
50 % увеличилось по сравнению с III кварталом 2018 года (31).

В рубрику «Вопрос Губернатору» официального сайта Губернатора Мурманской области в IV квартале 2018 года поступило 334 обращения, что на 18 % меньше, чем в IV квартале 2017 года (407) и на 11 % больше, чем в                         III квартале 2018 года (300).

В IV квартале 2018 года в Правительстве Мурманской области проведено 52 личных приема, в ходе которых принято 134 человека.

Соотношение направленных по компетенции в органы власти Мурманской области обращений граждан представлено на диаграмме:

Количество обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления Мурманской области, представлено на диаграмме:

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 1 570 (48 %):
о неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, содержании общедомового имущества, дворовых территорий, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, плате за отопление квартир, переведенных на электрообогрев. Актуальными были вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 784 (24 %): о работе учреждений здравоохранения, проведении медицинских обследований, обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, оказании материальной помощи и мерах социальной поддержки, образовании, науке и культуре, занятости населения и оплате труда.

Третье место занимают вопросы экономического развития –                        458 (14 %): о благоустройстве населенных пунктов, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, экологии и охране окружающей среды, гуманном отношении к животным и регулировании численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли.

Актуальными были обращения по вопросам государства, общества и политики – 310 (9 %): об обеспечении прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, деятельности органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 153 (5 %): об исполнении судебных решений, деятельности правоохранительных органов, урегулировании конфликтов на бытовой почве, обеспечении безопасности, оказании юридической помощи.

В IV квартале 2018 года в Правительство Мурманской области поступило 30 обращений, содержащих благодарности: 22 из них адресовано работникам учреждений здравоохранения и образования, 8 – гражданским служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан в IV квартале 2018 года в сравнении с                    IV кварталом 2017 года и с III кварталом 2018 года отражена в таблице:

Вопросы, содержащиеся в обращениях:

IV кв.

2018 г.

IV кв.

2017 г.

III кв.

2018 г.

Количество вопросов:

3 275

3 642

2 756

Жилищно-коммунальная сфера:

1 472 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

98 - об обеспечении права на жилье и переселение

1 570

(48 %)

 

1 618

(44 %)

 

1 297

(47 %)

 

Социальная сфера:

316 - о здравоохранении (272 - о работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании, 44 - о лекарственном обеспечении);

784

(24 %)

 

 

1065

(29 %)

 

 

652

(23 %)

 

207 - о мерах социальной поддержки;

116 - об образовании, науке и культуре;

83 - о труде и занятости населения;

21 - о работе органов ЗАГС;

16 - о средствах массовой информации;

14 - о спорте и туризме;

11 - о поддержке семьи

 

 

 

Экономическое развитие:

292 - об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, дорожном хозяйстве;

90 - о предпринимательстве и торговле;

65 - о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

11 - об информационных ресурсах и архивах

458

(14 %)

 

394

(11 %)

 

465

(17 %)

Государство, общество и политика:

139 - о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях, личном приеме;

98 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

70 - о гражданском праве;

3 - о награждениях

310

(9 %)

417

(12 %)

158

(6 %)

Оборона, безопасность и законность:

74 - о безопасности и охране правопорядка;

69 - о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

10 - о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

153

(5 %)

148

(4 %)

184

(7 %)

 


Правительством Мурманской области проводится системная работа по совершенствованию работы с обращениями, принимаются меры по повышению информационной открытости деятельности органов власти, обеспечению оперативной обратной связи с населением.

В целях информирования населения о деятельности Правительства Мурманской области и исполнительных органов государственной власти региона в социальных сетях «ВКонтакте» и «Twitter» в сети Интернет зарегистрированы аккаунты Правительства Мурманской области (https://vk.com/murmangov; https://twitter.com/govmurman51).

Представители средств массовой информации приглашаются на мероприятия с участием Губернатора Мурманской области, ее заместителей, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, а также с законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в областной газете «Мурманский вестник».

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и вопросам развития региона.

Работает портал «Открытый электронный регион», который дает гражданам возможность ознакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, позволяет задавать вопросы специалистам и оставлять свои замечания и предложения.

Работа с обращениями граждан находится на личном контроле Губернатора Мурманской области: поручения по решению вопросов, изложенных в обращениях граждан, даются руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе еженедельных оперативных совещаний.

Правительством Мурманской области принимаются меры по обеспечению всесторонней реализации установленного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.



_______________


Опубликовано: 16 Января 2019
AA