Правительство Мурманской области

Информационно-аналитическая справка о работе

по рассмотрению обращений граждан

в Правительстве Мурманской области в 2017 году

В Правительство Мурманской области в 2017 году поступило 11820 обращений (поставлено 13103 вопроса), что на 13 % больше, чем в 2016 году (10438 обращений, содержащих 10706 вопросов).

В форме электронного документа поступило 9337 обращений (78 %), в письменной форме - 1877 (17 %), в устной форме - 606 обращений (5 %).

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 1760 обращений, что на 3 % больше, чем в 2016 году (1706 обращений).

Из федеральных органов исполнительной власти в Правительство Мурманской области поступило 256 обращений, что на 18 % меньше, чем в                 2016 году (314 обращений).

Губернатором Мурманской области, её заместителями, руководителями и должностными лицами исполнительных органов государственной власти проведено 199 личных приёмов, в ходе которых принято 606 человек.

На контроль поставлено 1989 обращений, что на 15 % больше, чем в
2016 году (1723 обращения), из них по 321 обращению приняты положительные решения, по 1475 – даны разъяснения в соответствии с законодательством, комиссионно с выездом на место рассмотрено 89 обращений, 193 обращения находятся на рассмотрении.

В 2017 году зарегистрировано 244 (2 %) коллективных обращения, что на 20 % меньше по сравнению с 2016 годом (307).

Количество обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления Мурманской области, представлено на диаграмме:

Лидирующую позицию занимают обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 6316 (48 %): о параметрах отопления и качестве водоснабжения, неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчёте за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов.

Также в обращениях содержались вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера и отселением из ЗАТО.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 3654 (28 %): об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проведении медицинских обследований, реорганизации медицинских учреждений, оказании материальной помощи и выплате субсидий, применении трудового законодательства и занятости населения, образовании, развитии спорта и оснащении спортивных объектов. Также в обращениях содержались просьбы о перерасчете пенсии, присвоении звания «Ветеран труда».

Актуальными были вопросы экономического развития – 1406 (11 %): о поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, благоустройстве населенных пунктов, экологии и охране окружающей среды, гуманном отношении к животным и регулировании численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли алкогольной продукцией.

Четвертое место занимают обращения по вопросам государства, общества и политики – 1288 (10 %): об обеспечении прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, социально-экономическом развитии муниципальных образований.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 439 (3 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

В 2017 году в Правительство Мурманской области поступило                           111 обращений, содержащих благодарности: 82 из них адресовано работникам учреждений здравоохранения и образования, 29 – гражданским служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан в 2017 году в сравнении с 2016 годом отражена в таблице:

Наименование вопросов,

содержащихся в обращениях:

2017

2016

    Количество вопросов:

13103

10706

1. Жилищно-коммунальная сфера:

- 5538 о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 778 об обеспечении права на жилье и переселение

6316

(48 %)

5180

(48 %)

2. Социальная сфера:

- 1859 о здравоохранении (376 - о лекарственном обеспечении, 1483 - работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании);

- 757 о мерах социальной поддержки;

- 437 об образовании, науке и культуре;

- 356 о труде и занятости населения;

- 130 о поддержке семьи;

- 115 о развитии спорта и оснащении спортивных объектов

3654

(28 %)

2820

(27 %)

3. Экономическое развитие:

- 977 об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве населенных пунктов, дорожном хозяйстве;

- 280 о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

- 54 о сельском хозяйстве, торговле;

- 53 об информационных ресурсах и технологиях;

- 42 о налогах и сборах

1406

(11 %)

1030

(10 %)

4. Государство, общество и политика:

- 507 о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях, о личном приеме;

- 498 о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

- 216 о гражданском праве;

- 67 о награждениях и поощрениях

1288

(10 %)

1436

(13 %)

5. Оборона, безопасность, законность:

- 226 о безопасности и охране правопорядка;

- 158 о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

- 55 о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

439

(3 %)

240

(2 %)

Большое количество обращений связано не только с наличием острых проблем в различных сферах общественной жизни, но и с повышением уровня компьютерной грамотности населения. С упрощением процедуры подачи обращения органы государственной власти стали доступнее для населения. Кроме того, информация о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, размещаемая на информационных ресурсах, делает работу органов власти более открытой для граждан.

В целях информирования населения о деятельности Правительства Мурманской области и исполнительных органов государственной власти региона, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальной сети Twitter в сети Интернет зарегистрирован аккаунт Правительства Мурманской области @govmurman51.

На официальном сайте Губернатора Мурманской области работает рубрика «Вопрос Губернатору», в которую в 2017 году поступило 1317 обращений, что на 9 % больше, чем в 2016 году (1204).


В целях совершенствования работы с обращениями 23 ноября 2017 года в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Мурманской области проведен Единый день приема граждан (далее – ЕДПГ). Для обеспечения возможности реализации права на личное обращение заявителям, осуществляющим трудовую деятельность, прием граждан проводился с 15.00 до 20.00. В ходе ЕДПГ принято 180 северян, заслушано 208 вопросов.

12 декабря 2017 года проведен общероссийский день приема граждан, в ходе которого в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Мурманской области приняты 175 человек и 27 письменных обращений.

Представители средств массовой информации приглашаются на мероприятия с участием Губернатора Мурманской области, её заместителей, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, а также с законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в областной газете «Мурманский вестник».

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития области. Работает портал «Открытый электронный регион», который позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, задавать вопросы специалистам, оставлять свои замечания и предложения.

Работа с обращениями граждан находится на личном контроле Губернатора Мурманской области: поручения по решению вопросов, изложенных в обращениях граждан, даются руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе еженедельных оперативных совещаний.

Правительством Мурманской области принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.

____________________


Опубликовано: 19 Января 2018
AA