Правительство Мурманской области

Информационно-аналитическая справка о работе

по рассмотрению обращений граждан в Правительстве

Мурманской области в IV квартале 2017 года

В Правительство Мурманской области в IV квартале 2017 года поступило 3181 обращение (поставлено 3642 вопроса), что на 12 % больше, чем в                      IV квартале 2016 года (2844 обращения, содержащих 2994 вопроса), и на                       11 % больше, чем в III квартале 2017 года (2874 обращения, содержащих                  3253 вопроса).[1]

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 464 обращения, что на 25 % больше, чем в IV квартале 2016 года (371 обращение), и на 23 % больше, чем                в III квартале 2017 года (378 обращений).

Из федеральных органов исполнительной власти в Правительство Мурманской области поступило 86 обращений, что на 53 % больше, чем в                 IV квартале 2016 года и в III квартале 2017 года (56 обращений).

Губернатором Мурманской области, её заместителями, руководителями и должностными лицами исполнительных органов государственной власти проведено 52 личных приёма, в ходе которых принято 154 человека.

На контроль поставлено 559 обращений, что на 6 % больше, чем в
IV квартале 2016 года (525 обращений), и на 20 % больше, чем в III квартале 2017 года (465 обращений).

В IV квартале 2017 года зарегистрировано 68 (2 %) коллективных обращения, под которыми поставили подписи 6860 человек. Количество коллективных обращений увеличилось на 15 % по сравнению с IV кварталом 2016 года (59) и на 61% по сравнению с III кварталом 2017 года (42).

Соотношение направленных по компетенции в органы власти Мурманской области обращений граждан представлено на диаграмме:

Количество обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления Мурманской области, представлено на диаграмме:

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 1618 (44 %): о заниженных параметрах отопления, неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчёте за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов.

В обращениях содержались вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера и отселением из ЗАТО.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 1065 (29 %): об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проведении медицинских обследований, оказании материальной помощи, применении трудового законодательства и занятости населения, образовании, развитии спорта и оснащении спортивных объектов. Кроме того, в обращениях содержались просьбы о перерасчете пенсии, присвоении звания «Ветеран труда».

Третье место занимают обращения по вопросам государства, общества и политики – 417 (12 %): об обеспечении прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, социально-экономическом развитии муниципальных образований.

Актуальными были вопросы экономического развития – 394 (11 %):
о поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, благоустройстве населенных пунктов, экологии и охране окружающей среды, гуманном отношении к животным и регулировании численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли алкогольной продукцией.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 148 (4 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

В IV квартале 2017 года в Правительство Мурманской области поступило 34 обращения, содержащие благодарности: 21 из них адресовано работникам учреждений здравоохранения и образования, 13 – гражданским служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан в IV квартале 2017 года в сравнении с                    IV кварталом 2016 года и с III кварталом 2017 года отражена в таблице:

Вопросы, содержащиеся в обращениях:

2017

IV кв.

2016

IV кв.

2017

III кв.

        Количество вопросов:

3642

2994

3253

1. Жилищно-коммунальная сфера:

- 1401 о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 217 об обеспечении права на жилье и переселение

1618

(44 %)

1583

(53 %)

1633

(50 %)

2. Социальная сфера:

- 520 о здравоохранении (73 - о лекарственном обеспечении, 447 - о работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании);

- 254 о мерах социальной поддержки;

- 132 об образовании, науке и культуре;

- 98 о труде и занятости населения;

- 35 о поддержке семьи;

- 26 о развитии спорта и оснащении спортивных объектов

1065

(29 %)

809

(27 %)

852

(26 %)

3. Государство, общество и политика:

- 204 о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях, личном приеме;

- 89 о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

- 77 о гражданском праве;

- 47 о награждениях и поощрениях

417

(12 %)

312

(10 %)

265

(9 %)

4. Экономическое развитие:

- 227 об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, дорожном хозяйстве;

- 70 о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

- 54 о сельском хозяйстве, торговле, общественном питании;

- 29 об информационных ресурсах и технологиях;

- 14 о налогах и сборах

394

(11 %)

241

(8 %)

369

(11 %)

5. Оборона, безопасность, законность:

- 97 о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

- 39 о безопасности и охране правопорядка;

- 12 о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

148

(4 %)

49

(2 %)

134

(4 %)

Большое количество обращений связано не только с наличием острых проблем в различных сферах общественной жизни, но и с повышением уровня компьютерной грамотности населения. С упрощением процедуры подачи обращения органы государственной власти стали доступнее для населения. Кроме того, информация о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, размещаемая на информационных ресурсах, делает работу органов власти более открытой для граждан.

В целях информирования населения о деятельности Правительства Мурманской области и исполнительных органов государственной власти региона, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальной сети Twitter в сети Интернет зарегистрирован аккаунт Правительства Мурманской области @govmurman51. На официальном сайте Губернатора Мурманской области работает рубрика «Вопрос Губернатору», в которую в IV квартале 2017 года поступило 407 обращений, что на 57 % больше, чем в IV квартале 2016 года (259) и на 15 % больше, чем в III квартале 2017 года (353).

Представители средств массовой информации приглашаются на мероприятия с участием Губернатора Мурманской области, её заместителей, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, а также с законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в областной газете «Мурманский вестник».

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития области.

Работает портал «Открытый электронный регион», который позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, задавать вопросы специалистам, оставлять свои замечания и предложения.


Работа с обращениями граждан находится на личном контроле Губернатора Мурманской области: поручения по решению вопросов, изложенных в обращениях граждан, даются руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе еженедельных оперативных совещаний.

Правительством Мурманской области принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.

И.о. руководителя Аппарата

Правительства Мурманской области                                               В.С. Федько





[1] В том числе устные обращения, поступившие в ходе личного приёма граждан.



Опубликовано: 17 Января 2018
AA