Правительство Мурманской области

Информационно-аналитическая справка о работе

по рассмотрению обращений граждан в

Правительстве Мурманской области за 9 месяцев 2017 года

В Правительство Мурманской области за 9 месяцев 2017 года поступило 8639 обращений (поставлен 9461 вопрос), что на 14 % больше, чем за                       9 месяцев 2016 года (7594 обращения, содержащих 7712 вопросов)*.

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 1296 обращений, что на 3 % меньше, чем за 9 месяцев 2016 года (1335 обращений).

Из федеральных органов исполнительной власти в Правительство Мурманской области поступило 170 обращений, что на 34 % меньше, чем за 9 месяцев 2016 года (258 обращений).

Губернатором Мурманской области, её заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти и должностными лицами проведено 147 личных приёмов, в ходе которых принято 452 человека.

На контроль поставлено 1430 обращений, что на 19 % больше, чем за 9 месяцев 2016 года (1198 обращений), из них по 247 приняты положительные решения, по 1018 – даны разъяснения в соответствии с законодательством, комиссионно с выездом на место рассмотрено 82 обращения, 165 обращений находятся на рассмотрении.

За 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 176 (2 %) коллективных обращений, под которыми поставили подписи 9394 человека. Количество коллективных обращений уменьшилось на 29 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (248).

Соотношение направленных по компетенции в органы власти Мурманской области обращений граждан представлено на диаграмме:

_____________________

* В том числе устные обращения, поступившие в ходе личного приёма граждан.

Количество обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления Мурманской области, представлено на диаграмме:

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 4698 (50 %): о неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, заниженных параметрах отопления, начале отопительного сезона, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчёте за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов.

Также в обращениях содержались вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера и отселением из ЗАТО.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 2589 (27 %): об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проведении медицинских обследований, реорганизации учреждений здравоохранения, оказании адресной социальной и материальной помощи, изменении размера ЕЖКВ, применении трудового законодательства и занятости населения, образовании, развитии спорта и оснащении спортивных объектов. Кроме того, в обращениях содержались просьбы о перерасчете пенсии, присвоении звания «Ветеран труда».

Актуальными были вопросы экономического развития – 1012 (11 %):
о поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, благоустройстве населенных пунктов, экологии и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли алкогольной продукцией.

Четвёртое место занимают обращения по вопросам государства, общества и политики – 871 (9 %): об обеспечении прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, социально-экономическом развитии муниципальных образований.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 291 (3 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

За 9 месяцев 2017 года в Правительство Мурманской области поступило 77 обращений, содержащих благодарности: 61 из них адресована работникам учреждений здравоохранения и образования, 16 – гражданским и муниципальным служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан за 9 месяцев 2017 года в сравнении                с 9 месяцами 2016 года отражена в таблице:

Наименование вопросов,

содержащихся в обращениях

2017 год

2016 год

        Количество вопросов

9461

7712

1. Жилищно-коммунальная сфера:

• 4137 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

• 561 - об обеспечении права на жилье и переселение

4698

(50 %)

3597

(47 %)

Наименование вопросов,

содержащихся в обращениях

2017 год

2016 год

2. Социальная сфера:

• 1339 - о здравоохранении (303 - о лекарственном обеспечении, 1036 – о работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании);

• 503 - о мерах социальной поддержки;

• 305 - об образовании, науке и культуре;

• 258 - о труде и занятости населения;

• 95 - о поддержке семьи;

• 89 - о развитии спорта и оснащении спортивных объектов

2589

(27 %)

2011

(26 %)

3. Экономическое развитие:

• 750 - об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, сельском хозяйстве,

дорожном хозяйстве;

• 210 - о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

• 28 - о налогах и сборах;

• 24 - об информационных ресурсах и технологиях

1012

(11 %)

789

(10 %)

4. Государство, общество и политика:

• 303 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

• 409 - о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях;

• 139 - о гражданском праве;

• 20 - о награждениях

871

(9 %)

1124

(15 %)

5. Оборона, безопасность, законность:

• 129 - о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

• 119 - о безопасности и охране правопорядка;

• 43 - о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

291

(3 %)

191

(2 %)

Большое количество обращений связано не только с наличием острых проблем в различных сферах общественной жизни, но и с повышением уровня компьютерной грамотности населения. С упрощением процедуры подачи обращения органы государственной власти стали доступнее для населения. Кроме того, информация о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, размещаемая на информационных ресурсах, делает работу органов власти более открытой для граждан.

В целях информирования населения о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти региона, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальной сети Twitter в сети Интернет зарегистрирован аккаунт Правительства Мурманской области @govmurman51, в социальной сети Вконтакте действуют официальные сообщества исполнительных органов государственной власти Мурманской области, на их страницах размещена актуальная справочная информация, публикуются новости и анонсы событий, также создан аккаунт в Telegram, позволяющий привлекать к областным новостям новую аудиторию.

На официальном сайте Губернатора Мурманской области работает рубрика «Вопрос Губернатору», в которую за 9 месяцев 2017 года поступило 910 обращений, что на 4 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года (945).

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития области. Работает портал «Открытый электронный регион», который позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти региона, задавать вопросы специалистам ведомств, публиковать свои замечания и предложения.

Внедрены механизмы взаимодействия органов исполнительной власти региона с общественными институтами и гражданами, например, создан интерактивный портал бюджетной системы Мурманской области «Бюджет для всех» http://b4u.gov-murman.ru/. В доступной форме он информирует население о бюджете Мурманской области, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. На официальном портале Правительства Мурманской области размещен раздел «Открытый бюджет», с помощью которого в режиме онлайн можно отследить, в какие муниципалитеты и на какие нужды направляются средства из бюджета региона.

Кроме того, ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, а также законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в ежедневной областной газете «Мурманский вестник».

Работа с обращениями граждан находится на личном контроле Губернатора Мурманской области: поручения по решению вопросов, изложенных в обращениях граждан, даются руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе еженедельных оперативных совещаний.

Правительством Мурманской области и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.

И.о. руководителя Аппарата

Правительства Мурманской области                                              В.С. Федько

: 10 Октября 2017
AA