Правительство Мурманской области

Информационно-аналитическая справка о работе

по рассмотрению обращений граждан в Правительстве

Мурманской области в III квартале 2017 года

В Правительство Мурманской области в III квартале 2017 года поступило 2874 обращения (поставлено 3253 вопроса), что на 23 % больше, чем в
III квартале 2016 года (2344 обращения, содержащих 2361 вопрос), и на 4 % больше, чем во II квартале 2017 года (2770 обращений, содержащих 3022 вопроса)*.

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 378 обращений, что на 2 % больше, чем в III квартале 2016 года (370 обращений), и на 29 % меньше, чем во II квартале 2017 года (533 обращения).

Из федеральных органов исполнительной власти в Правительство Мурманской области поступило 56 обращений, что на 5 % меньше, чем в
III квартале 2016 года (59 обращений), и на 6 % меньше, чем во II квартале 2017 года (60 обращений).

Губернатором Мурманской области, её заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти и должностными лицами проведено 52 личных приёма, в ходе которых принято 158 человек.

На контроль поставлено 465 обращений, что на 22 % больше, чем в
III квартале 2016 года (381 обращение), и на 18 % меньше, чем во II квартале 2017 года (568 обращений), из них по 48 обращениям приняты положительные решения, по 252 – даны разъяснения в соответствии с законодательством, комиссионно с выездом на место рассмотрено 5 обращений, 165 обращений находятся на рассмотрении.

Соотношение направленных по компетенции в органы власти Мурманской области обращений граждан представлено на диаграмме:

__________________

* В том числе устные обращения, поступившие в ходе личного приёма граждан.

Количество обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления Мурманской области, представлено на диаграмме:

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 1633 (50 %): о начале отопительного сезона, отсутствии отопления в отдельных жилых помещениях, неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчёте за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов.

Также в обращениях содержались вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера и отселением из ЗАТО.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 852 (26 %): об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проведении медицинских обследований, реорганизации учреждений здравоохранения, оказании адресной социальной и материальной помощи, применении трудового законодательства и занятости населения, образовании, развитии спорта и оснащении спортивных объектов. Кроме того, в обращениях содержались просьбы о перерасчете пенсии, присвоении звания «Ветеран труда».

Актуальными были вопросы экономического развития – 369 (11 %):
о поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, благоустройстве населенных пунктов, экологии и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли алкогольной продукцией.

Четвёртое место занимают обращения по вопросам государства, общества и политики – 265 (9 %): об обеспечении прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, социально-экономическом развитии муниципальных образований.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 134 (4 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

В III квартале 2017 года в Правительство Мурманской области поступило 16 обращений, содержащих благодарности: 14 из них адресованы работникам учреждений здравоохранения и образования, 2 – гражданским служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

В III квартале 2017 года зарегистрировано 42 (2 %) коллективных обращения, под которыми поставили подписи 1879 человек. Количество коллективных обращений уменьшилось на 28 % по сравнению с III кварталом 2016 года (58) и на 46 % по сравнению со II кварталом 2017 года (78 обращений, подписи под которыми поставили 5329 человек).

Тематика обращений граждан в III квартале 2017 года в сравнении с
III кварталом 2016 года и со II кварталом 2017 года отражена в таблице:

Наименование вопросов, содержащихся

в обращениях

2017 г.

III квартал

2016 г.

III квартал

2017 г.

II квартал

        Количество вопросов

3253

2361

3022

1. Жилищно-коммунальная сфера:

• 1505 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

• 128 - об обеспечении права на жилье и переселение

1633

(50 %)

1182

(50 %)

1307

(43 %)

2. Социальная сфера:

• 437 - о здравоохранении (72 - о лекарственном обеспечении, 365 – о работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании);

• 182 - о мерах социальной поддержки;

• 75 - о труде и занятости населения;

• 110 - об образовании, науке и культуре;

• 25 - о поддержке семьи;

• 23 - о развитии спорта и оснащении спортивных объектов

852

(26 %)

516

(22 %)

923

(30 %)

3. Экономическое развитие:

• 258 - об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, дорожном хозяйстве;

• 45 - о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

• 46 - сельское хозяйство, торговля, общественное питание;

• 12 - о налогах и сборах;

• 8 - об информационных ресурсах и технологиях

369

(11 %)

367

(16 %)

410

(14 %)

4. Государство, общество и политика:

• 78 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

• 149 - о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях;

• 35 - о гражданском праве;

• 3 - о награждениях

265

(9 %)

249

(10 %)

289

(10 %)

5. Оборона, безопасность, законность:

• 63 - о безопасности и охране правопорядка;

• 57 - о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

• 14 - о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

134

(4 %)

47

(2 %)

93

(3 %)

Большое количество обращений связано не только с наличием острых проблем в различных сферах общественной жизни, но и с повышением уровня компьютерной грамотности населения. С упрощением процедуры подачи обращения органы государственной власти стали доступнее для населения. Кроме того, информация о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, размещаемая на информационных ресурсах, делает работу органов власти более открытой для граждан.

Ежеквартальная динамика поступления обращений представлена на диаграмме:

В целях информирования населения о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти региона, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальной сети Twitter в сети Интернет зарегистрирован аккаунт Правительства Мурманской области @govmurman51, в социальной сети Вконтакте действуют официальные сообщества исполнительных органов государственной власти Мурманской области, на их страницах размещена актуальная справочная информация, публикуются новости и анонсы событий, также создан аккаунт в Telegram, позволяющий привлекать к областным новостям новую аудиторию.

На официальном сайте Губернатора Мурманской области работает рубрика «Вопрос Губернатору», в которую в III квартале 2017 года поступило 353 обращения, что на 6 % больше, чем в III квартале 2016 года (333), и на 38 % больше, чем во II квартале 2017 года (255).

На сайте Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития области. Работает портал «Открытый электронный регион», который позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти региона, задавать вопросы специалистам ведомств, публиковать свои замечания и предложения. К работе портала подключены все исполнительные органы государственной власти Мурманской области, а также ряд муниципальных образований. В целях построения эффективного механизма обратной связи между властью и обществом у портала появилась публичная страница в социальной сети Вконтакте.

Внедрены механизмы взаимодействия органов исполнительной власти региона с общественными институтами и гражданами, например, создан интерактивный портал бюджетной системы Мурманской области «Бюджет для всех» http://b4u.gov-murman.ru/. В доступной форме он информирует население о бюджете Мурманской области, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. На официальном портале Правительства Мурманской области размещен раздел «Открытый бюджет», с помощью которого в режиме онлайн можно отследить, в какие муниципалитеты и на какие нужды направляются средства из бюджета региона. В сообщениях также указываются суммы и исполнительные органы государственной власти, перечисляющие эти средства. Общее исполнение расходов и доходов бюджета Мурманской области отражено в рубрике «Исполнение бюджета».

Кроме того, ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, а также законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в ежедневной областной газете «Мурманский вестник».

Работа с обращениями граждан находится на личном контроле Губернатора Мурманской области: поручения по решению вопросов, изложенных в обращениях граждан, даются руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе еженедельных оперативных совещаний.

Правительством Мурманской области и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.

И.о. руководителя Аппарата

Правительства Мурманской области                                             В.С. Федько

И.В. Бородина

(815 2) 48 62 25

Опубликовано: 09 Октября 2017
AA