Правительство Мурманской области

В Правительство Мурманской области во II квартале 2017 года поступило 2770 обращений (поставлено 3022 вопроса), что на 3 % меньше, чем во II квартале 2016 года (2860 обращений, содержащих 2890 вопросов), и на 8 % меньше, чем в I квартале 2017 года (2995 обращений, содержащих 3186 вопросов).

Администрацией Президента Российской Федерации в Правительство Мурманской области передано на рассмотрение 533 обращения, что на 5 % меньше, чем во II квартале 2016 года (562 обращения), и на 38 % больше, чем в I квартале 2017 года (385 обращений).

Из федеральных органов исполнительной власти в Правительство Мурманской области поступило 60 обращений, что на 54 % меньше, чем во II квартале 2016 года (132 обращения), и на 11 % больше, чем в I квартале 2017 года (54 обращения).

Губернатором Мурманской области, её заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти и должностными лицами проведено 48 личных приёмов, в ходе которых принято 150 человек.

На контроль поставлено 568 обращений, что на 26 % больше, чем во II квартале 2016 года (450 обращений), и на 43 % больше, чем в I квартале 2017 года (397 обращений), из них по 86 обращениям приняты положительные решения, по 306 – даны разъяснения в соответствии с законодательством, комиссионно с выездом на место рассмотрено 59 обращений, 176 обращений находятся на рассмотрении.

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, – 1307 (43 %): о неудовлетворительной работе обслуживающих организаций, плате за отопление квартир, переведенных на электрообогрев, заниженных параметрах и отключении отопления, высокой квартплате при невысоком качестве предоставленных коммунальных услуг, перерасчёте за услуги ЖКХ, проведении капитального ремонта домов.

В обращениях содержались вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, переселением из районов Крайнего Севера и отселением из ЗАТО.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы – 923 (30 %): об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проведении медицинских обследований, оказании материальной помощи, изменении размера ЕЖКВ, применении трудового законодательства и занятости населения, образовании, развитии спорта и оснащении спортивных объектов. Также в обращениях содержались просьбы о перерасчете пенсии, принятии закона о детях войны, присвоении звания «Ветеран труда».

Актуальными были вопросы экономического развития – 410 (14 %):
о поддержке предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий, ремонте автодорог и работе пассажирского транспорта, благоустройстве населенных пунктов, экологии и охране окружающей среды, гуманном отношении к животным и регулированию численности безнадзорных животных, соблюдении правил торговли алкогольной продукцией.

Четвёртое место занимают обращения по вопросам государства, общества и политики – 289 (10 %): об обеспечении прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, рассмотрении ранее направленных обращений, социально-экономическом развитии муниципальных образований.

В обращениях жители региона задавали вопросы, касающиеся обороны, безопасности, законности, – 93 (3 %): об исполнении судебных решений, урегулировании конфликтов на бытовой почве и соблюдении закона о тишине, деятельности правоохранительных органов, оказании юридической помощи.

Во II квартале 2017 года в Правительство Мурманской области поступило 26 обращений, содержащих благодарности: 23 из них адресованы работникам учреждений здравоохранения и образования, 3 – гражданским и муниципальным служащим за оказанное содействие в решении поставленных в обращении вопросов.

Тематика обращений граждан во II квартале 2017 года в сравнении с II кварталом 2016 года и с I кварталом 2017 года отражена в таблице:

Наименование вопросов, содержащихся

в обращениях:

2017 г.

II квартал

2016 г.

II квартал

2017 г.

I квартал

        Количество вопросов:

3022

2890

3186

1. Жилищно-коммунальная сфера:

• 1078 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

• 229 - об обеспечении права на жилье и переселение

1307

(43 %)

1282

(44 %)

1758

(55 %)

2. Социальная сфера:

• 505 - о здравоохранении (149 - о лекарственном обеспечении, 356 - работе учреждений здравоохранения и медицинском обслуживании);

• 171 - о мерах социальной поддержки;

• 75 - о труде и занятости населения;

• 99 - об образовании, науке и культуре;

• 40 - о поддержке семьи;

• 33 - о развитии спорта и оснащении спортивных объектов

923

(30 %)

824

(28 %)

814

(26 %)

3. Экономическое развитие:

• 259 - об осуществлении хозяйственной деятельности, благоустройстве городов и поселков, дорожном хозяйстве;

• 129 - о природных ресурсах и охране окружающей среды, регулировании численности безнадзорных животных;

• 16 - о налогах и сборах;

• 6 - об информационных ресурсах и технологиях

410

(14 %)

305

(11 %)

233

(7 %)

4. Государство, общество и политика:

• 88 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

• 144 - о решении вопросов, поставленных в ранее направленных обращениях;

• 47 - о гражданском праве;

• 10 - о награждениях

289

(10 %)

396

(15 %)

317

(10 %)

5. Оборона, безопасность, законность:

• 33 - о безопасности и охране правопорядка;

• 41 - о правосудии, судопроизводстве, исполнительном производстве, деятельности прокуратуры и правоохранительных органов;

• 19 - о памятниках воинам, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

93

(3 %)

83

(2 %)

64

(2 %)

Во II квартале 2017 года зарегистрировано 78 (3 %) коллективных обращений, под которыми поставили подписи 5329 человек. Количество коллективных обращений уменьшилось на 30 % по сравнению со II кварталом 2016 года (111) и увеличилось по сравнению с I кварталом 2017 года на 39 % (56).

Большое количество обращений связано не только с наличием острых проблем в различных сферах общественной жизни, но и с повышением уровня компьютерной грамотности населения. С упрощением процедуры подачи обращения органы государственной власти стали доступнее для населения. Кроме того, информация о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, размещаемая на информационных ресурсах, делает работу органов власти более открытой для граждан.

В целях информирования населения о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти региона, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальной сети Twitter в сети Интернет зарегистрирован аккаунт Правительства Мурманской области @govmurman51. На официальном сайте Губернатора Мурманской области работает рубрика «Вопрос Губернатору», в которую во II квартале 2017 года поступило 255 обращений, что на 9 % меньше, чем во II квартале 2016 года (279) и на 16 % меньше, чем в I квартале 2017 года (302).

Представители средств массовой информации приглашаются на мероприятия с участием Губернатора, её заместителей, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности Правительства Мурманской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти Мурманской области, а также законодательными актами и внесенными в них изменениями можно в ежедневной областной газете «Мурманский вестник».

На сайте Правительства Мурманской области www.gov-murman.ru размещаются сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития области.

Работает портал «Открытый электронный регион», который позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и открытыми данными, публикуемыми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, задавать вопросы специалистам, оставлять свои замечания и предложения.

Губернатору Мурманской области еженедельно представляется информация о количестве и тематике поступивших в Правительство Мурманской области обращений с целью выявления наиболее острых вопросов, интересующих граждан, и оперативного принятия мер по их разрешению.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при подготовке и принятии управленческих решений, программ социально-экономического развития региона.

Правительством Мурманской области принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение, повышению уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений.

: 14 Июля 2017
AA