Правительство Мурманской области

Сегодня в полдень головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ошвартовался у причала №1 ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Позади – 20-дневный переход из Санкт-Петербурга через Северный полюс, в процессе которого судно успешно прошло испытания в реальных условиях арктических льдов.

На причале новый флагман атомного ледокольного флота России встречали заместитель директора Госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, сенаторы от Мурманской области Константин Долгов и Татьяна Кусайко, представители муниципальной власти Мурманска, областной Думы, а также предприятий, принявших участие в проектировании и постройке ледокола.

Гости совершили экскурсию по судну, встретились с экипажем, поздравили моряков с успешным приходом в порт приписки.

Глава Мурманской области Андрей Чибис отметил, что для Заполярья прибытие головного атомохода – большое событие и настоящий праздник.

«Добро пожаловать в родной порт! Гордость берёт за нашу промышленность, за наших судостроителей, за мощь атомного флота, который базируется в Мурманской области. Благодаря новому ледоколу, самому мощному в мире, будет обеспечена работа Севморпути как по-настоящему эффективной транспортной артерии. А для нашего региона Севморпуть – одна из точек роста», – подчеркнул губернатор.

По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, ледовые испытания показали отличные характеристики нового судна, которые позволят решить поставленные государством перед предприятием сложнейшие задачи.

«Основная задача – освоение Восточного маршрута. В этом году было два сверхранних майских рейса, которые позволяют говорить, что сейчас мы способны девять месяцев в году двигаться на восток. Мы продолжим серию этих испытаний, чтобы понемногу выйти на круглогодичную навигацию по Севеморпути – такая задача поставлена нам к 2025 году», – пояснил руководитель «Атомфлота».

Член Совета Федерации Константин Долгов сделал акцент на том, что «Арктика» – полностью российский проект.

«Абсолютно всё на этом ледоколе произведено в России. Степень локализации максимальная. Это значит, что наша промышленность, наши инженеры, рабочие вполне способны производить самые современные, не имеющие аналогов в мире суда», – отметил сенатор.

В ближайшее время «Арктика» пройдёт процедуру приёмки и официально вступит в строй атомного ледокольного флота России.

Для справки:

«Арктика» – головной универсальный атомный ледокол проекта 22220. Построен АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом», закладка состоялась 1 ноября 2013 года. Основные характеристики судна: длина – 173,3 метра; ширина – 34 метра; высота – 15,2 метра; мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 20 узлов (по чистой воде), осадка – 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость – 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн;  расчетный срок службы – 40 лет; численность экипажа – 53 человека.

Универсальность «Арктики» заключается в изменяемой осадке, позволяющей ледоколу одинаково успешно работать как в море, так и в устьях рек.


/ Министерство информационной политики Мурманской области / 

Опубликовано: 12 Октября 2020
AA