Правительство Мурманской области
@МУРМАН: БЫЛО – СТАЛО

Ежедневная рутина порой заставляет нас забывать о позитивных переменах, происходящих в нашей жизни, в жизни нашего города или посёлка, Мурманской области в целом. Материалы рубрики @МУРМАН: БЫЛО – СТАЛО позволят проследить изменения, произошедшие в крае за последнее время, увидеть воочию всё, что сделало нашу жизнь комфортнее, качественнее, легче. Давайте посмотрим на нашу область под другим углом, порадуемся за развитие нашего Крайнего Севера!

28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 км перегона Кола – Выходной в Мурманской области. 

Новый мост был построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки. Благодаря этому исключается фактор воздействия паводка на мост. Кроме того, такая схема положительно влияет на экологию – теперь русло реки свободно, и опоры больше не мешают миграции рыбы.

Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых, длиной по 18,2 м. Пролеты установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 м.

На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России.

Пока по новому мосту пойдут лишь грузовые поезда, однако, уже 12 октября планируется запустить из Мурманска по основному пути первый пассажирский состав.

Опубликовано: 28 Сентября 2020
AA